Неявка в военкомат по повестке

Обновлено: 1 апреля 2022

Бесплатная горячая линия для призывников и их родителей 8 (800) 550-25-66

Время чтения: 5 минут(ы)

По закону каждый физически и психически здоровый совершеннолетний юноша, который является гражданином России, должен прибыть на сборы в армию для прохождения службы. Однако на практике некоторые призывники не спешат отдать дань Родине.

Многие люди специально ищут всевозможные способы уклониться от данного обязательства, несмотря на тот факт, что им грозит штраф за неявку в военкомат.

Поэтому будущим солдатам нужно тщательно взвесить все потенциальные риски, прежде чем нарушать закон.

Как приходит повестка из военкомата

Ежегодно в январе – марте к соответствующим участкам приписываются граждане, которым на тот момент исполняется 18 лет. Остальные особы, которые также обязаны состоять на воинском учёте, но своевременно не прошли проверку, должны получить запоздалую повестку как минимум в течение года путем проведения дополнительных заседаний комиссий.

Неявка в военкомат по повестке

Согласно правилам вручение повесток в военкомат может осуществляться должностными лицами или задействовав органы местного самоуправления, (руководителей различных организаций, включая любые учебные заведения, независимо от подчинения и формы собственности). Готовое распоряжение комиссара рассылается указанным органам для исполнения.

Подробнее о том, как вручается повестка в военкомат, читайте в статье.

Что касательно самих призывников, то упомянутый документ они должны получить лично, под роспись. Граждане должны понимать, что призывать их могут не только, чтобы отправить по месту службы, а и по другим причинам:

  • постановка на воинский учёт;
  • прохождение медкомиссии;
  • рассмотрение заявки об альтернативе;
  • уточнение персональных документов;
  • направление на подготовку;
  • усовершенствование специальности.

Зато общий вид повестки всё равно остаётся неизменным: на бумаге должны быть указаны главные сведения – дата и время, когда вы должны явиться в военкомат. Вдобавок там будет указано, какие именно документы стоит взять с собой (чаще всего паспорт или временное удостоверение личности).

Неявка в военкомат по повестке

Посещение военкомата — это всегда уважительная причина, позволяющая гражданам пропустить рабочее время или учёбу. Непременно проследите, чтобы ответственные сотрудники поставили соответствующую отметку в бланке о посещении, ведь именно печать будет одновременно и аргументом для непредвиденного прогула, и подтверждением того, что вы всё-таки явились на контрольную проверку.

Чем грозит неявка в военкомат в 2022 году — штраф

Отказ призывников явиться в военкомат без уважительной причины влечёт предупреждение или штрафные санкции. Формально объективная сторона преступления выражается именно в бездействии граждан РФ – в намеренном уклонении от прохождения альтернативной службы.

Но нарушением закона также считается и ряд других попыток уклониться от армии на любом этапе подготовки: неявка без уважительных причин к месту прохождения службы, срыв медкомиссии или самовольное прекращение исполнения военных обязанностей раньше отведённого срока.

Неявка в военкомат по повестке

Сейчас существует как минимум два вида юридической ответственности за неявку в военкомат: административная и уголовная. Причём, даже наказание не освобождает виновного призывника от прохождения службы. Поэтому при повторной попытке нарушить закон страны, юноша вновь рискует иметь последствия (причём, каждый раз суммы штрафов, отработки и тюремные сроки будут лишь увеличиваться).

Подробно о том, чем грозит уклонение от явки в комиссариат, читайте в статье.

Уголовная ответственность

Ещё в 2008 году вышло специальное постановление Пленума Верховного Суда России, где чётко прописаны главные вопросы и нюансы обвинения граждан за уклонение от призыва.

Обычно судьи, которые сажают за уклонение от армии, руководствуются именно этим документом, ведь там подробно разъясняются все обстоятельства, при которых можно понести реальную уголовную ответственность:

  • отказ от повестки под роспись (если во время вручения бумаги, человек не желает расписаться, его действия расцениваются как нарушение);
  • неявка в военкомат по присланным повесткам (если при постановке на воинский учёт, юноша всё равно не пришёл по вызову точно в срок, это тоже приравнивается к уклонению от службы в армии);
  • симуляция болезни (если вдруг призывник предоставляет фальшивые справки или умышленно наносит вред своему здоровью, за это также положено соответствующее наказание).

Неявка в военкомат по повестке

По закону уголовная ответственность за уклонение от обязательной службы регламентируется конкретной ст. 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы» (хотя в народе её называют «статья за откос от армии»). Вдобавок данный нормативный акт описывает и наказание, которое грозит безответственным призывникам.

Например, в 2022 году основные санкции в срочной военной службе подразумевают под собой следующие варианты:

  • штраф в размере до 200 тыс. рублей или в объёме заработной платы (другого дохода) за период до 1,5 года включительно;
  • принудительные работы сроком до 2 лет;
  • арест до 6 месяцев или лишение свободы на 2 года.

А вот за уклонение уже от альтернативной гражданской службы, молодых людей ожидает частично другие последствия:

  • штраф до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы (другой прибыли) за период до полугода;
  • обязательные исправительные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев максимум.

Гражданин имеет право на полноценную замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой только в тех редких случаях, когда исполнение долга противоречит его убеждениям или вероисповеданию или традиционному образу жизни. Тогда призывник также должен проявить встречную инициативу: лично подать заявление в военный комиссариат о желании заменить формат службы.

Неявка в военкомат по повестке

Административная ответственность

Чтобы разобраться с административной ответственностью, которая грозит призывникам за неявку в военкомат без уважительных причин, стоит обратиться к КоАП РФ и ст. 21.5, 21.6 и 21.7 «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту». Соответствующее наказание может последовать, если молодой человек не уведомил военный комиссариат о:

  • изменении текущего семейного положения;
  • смене профиля образования и места жительства;
  • выезде на срок более шести месяцев за пределы страны;
  • неявке в военкомат по повестке без уважительной причины;
  • срыве или уклонении от медицинского обследования;
  • умышленной порче, утрату документов воинского учёта.

Согласно упомянутым законодательным документам и конкретным пунктам, для граждан предусмотрены серьёзные штрафные санкции, которые за последний год достигли пометки в размере от 500 до 3 тысяч рублей.

Неявка в военкомат по повестке

Уважительные причины для неявки по повестке

Существует лишь незначительный список исключений для российских призывников, который допускает неявку в военкомат без юридических последствий. Естественно, все перечисленные ниже ситуации должны иметь документальное подтверждение, чтобы исключить любые сомнения:

  • заболевания или увечья, связанного с утратой работоспособности и возможности передвигаться самостоятельно;
  • тяжёлое состояние здоровья или похорон близких родственников (до третьего колена) или вашего усыновителя;
  • иные препятствия, возникшие в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства (пожара или стихийного бедствия);
  • непредвиденные случаи, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учёт.

Причём, каждому юноше стоит помнить, что едва все эти обстоятельства перестают действовать, они должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки. При необходимости все даты будут тщательно сверяться и любые расхождения могут опять привести к штрафу или исправительным работам, даже если расхождения будут установлены уже после визита призывника с повинной.

Подробнее о том, как законно не идти в армию , читайте на нашем сайте.

Неявка по повестке в военкомат – довольно серьёзный проступок, который очень легко выявить, несмотря на все уловки и мошеннические схемы. В результате молодой человек, который подлежит призыву на службу, не избежит долга перед Родиной, но вдобавок может получить судимость, что негативно скажется на его дальнейшей жизни и репутации.

Увеличены штрафы за административные правонарушения в области воинского учета

Неявка в военкомат по повестке

Подписанным сегодня Президентом РФ законом о внесении изменений в КоАП усилена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ). Документ опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. В частности, за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (в прежней редакции статьи – от 300 руб. руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)).

Такие же штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.

2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.

3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

А за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Читайте также:  Как оспорить лишение водительских прав

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещении об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т. д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от мед обследования (ст. 21.

6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб.

для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Помимо этого, срок давности привлечения к административной ответственности за все указанные административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Верховный суд разъяснил порядок призыва на военную службу — Российская газета

Неявка в военкомат по повестке

В нашем случае главный вопрос, который решал суд одного из районов Московской области, звучит на обывательском языке примерно так: призывник должен бегать за военным комиссариатом или комиссариат за призывником?

С одной стороны, вроде все предельно ясно: служить — обязанность молодых людей. Так что логично, не ждать специального приглашения в виде повестки, а самому идти в военкомат. Но именно такое рассуждение с точки зрения закона оказалось неверным.

На такой вопрос Верховный суд РФ ответил однозначно: у призывника нет обязанности по собственному почину, без повестки являться в комиссариат. Тем более если официально призыв еще не объявлен или же закончился, как это произошло в нашем случае.

Верховный суд РФ на конкретном примере детально объяснил, в каких случаях призывник вправе получить на руки военный билет вместо справки, что он уклонился от исполнения своего долга.

Все началось с того, что в суд пришел молодой человек с иском. Ответчиком в нем значилась призывная комиссия военного комиссариата. Молодой человек просил суд признать незаконным решение этой самой призывной комиссии о зачислении его в запас как не прошедшего военную службу по призыву.

Подобному иску предшествовала такая история. Молодой человек состоял на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. Но он сначала был студентом, потом пошел учиться дальше. Было это в подмосковном Щелкове.

В мае призывная комиссия его муниципального района предоставила будущему истцу очередную отсрочку от призыва на время обучения в аспирантуре до 1 октября того же года.

Эта дата прошла, никакой повестки аспирант не получал и продолжал жить дальше на гражданке.

Гражданин, который не получал повестки и поэтому не приходил в военкомат, не несет ответственности за неявку

Но потом молодому человеку исполнилось 27 лет. Оказалось, что военкомат о нем не забыл. И призывная комиссия в декабре уже следующего года зачислила его в запас как гражданина, не прошедшего военную службу по призыву.

Выглядело это так — вместо вызывающего уважение военного билета гражданину выдали на руки справку, которую даже близким показывать, в общем, стыдно. Гражданина такое решение — выдать не военный билет, а справку, не устроило, и он пошел в суд с административным иском.

В суде он заявил, что и не думал уклоняться от службы в армии. А зачисление его в запас как не прошедшего военную службу считает неправомерным. Городской суд Щелково с этим согласился и признал решение призывной комиссии незаконным.

Суд подчеркнул — после того, как 1 октября закончилась отсрочка, никто вчерашнего аспиранта на службу не призывал. Военные такое решение обжаловали.

Областной суд его отменил и принял новое. Апелляция молодому человеку в иске отказала. По мнению областного суда, гражданин вполне мог послужить, так что призывная комиссия поступила с уклонистом правильно.

Тот факт, что после окончания отсрочки и до 27 лет его не призвали, по мнению апелляции, роли не играет. Кстати, апелляция еще и признала ошибкой отсрочку аспиранту до 1 октября.

В передаче кассационной жалобы Мособлсуд отказал.

Верховный суд, пересматривая жалобу, напомнил: у призывника нет обязанности самостоятельно, без повестки являться в военный комиссариат. Члены призывной комиссии должны были всесторонне изучить имеющиеся у них документы и коллегиально вынести свое заключение насчет гражданина, но не сделали этого.

В материалах дела, по мнению Верховного суда, нет доказательств направления аспиранту повестки. Поэтому суд Щелково рассудил спор правильно и принял законное решение.

А вот вывод апелляции о незаконности предоставления ему отсрочки вообще нельзя признать правильным. Ведь таких требований никто не заявлял.

Так что Верховный суд отменил решение апелляции и оставил в силе решение суда первой инстанции

Главная мысль, которую после проверки спора высказал Верховный суд, звучит так: инициатива должна исходить от военного комиссариата. Гражданин, который не получал повестки и именно поэтому не приходил в комиссариат, не несет ответственности в связи с неявкой.

Поэтому Верховным судом решение облсуда отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции.

Какие причины неявки в военкомат являются уважительными? | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю

Явка по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в указанное в повестке время и место является прямой обязанностью гражданина.

При этом в случае неявки без уважительных причин по повестке гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности (п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 10, п. 4 ст. 31 Закона от 28.03.

1998 N 53-ФЗ; ст. 21.5 КоАП РФ; ст. 328 УК РФ).

Неявка по повестке в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 3 000 руб.

Незаконное уклонение от призыва на военную службу наказывается штрафом в размере до 200 000 руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 21.5 КоАП РФ; ч. 1 ст. 328 УК РФ).

К уважительным причинам неявки в военкомат по повестке относятся (п. 2 ст. 7 Закона N 53-ФЗ):

  1. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  2. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  3. препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное бедствие);
  4. иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.Вышеуказанные причины будут признаны уважительными только при условии их документального подтверждения (п. 2 ст. 7 Закона N 53-ФЗ).

Вышеуказанные причины будут признаны уважительными только при условии их документального подтверждения (п. 2 ст. 7 Закона N 53-ФЗ).

Подтверждающими документами, в зависимости от ситуации, могут являться листок нетрудоспособности, медицинская справка о нахождении на стационарном лечении, документы, подтверждающие заболевание или смерть близкого родственника, документ из органа местного самоуправления и т.п.

При этом получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана расценивается как уклонение от призыва на военную службу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 КоАП РФ.

Уважительными причинами в соответствии с Федеральным законом от 28.03.

1998 № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» признаются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие возникшие в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Причины неявки должны быть подтверждены документально.

Статьей 21.

5 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за неявку в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования или места пребывания.

 За нарушение обязанностей по воинскому учету предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 до 3 000 рублей.

Кроме того, за нарушения законодательства о воинской обязанности предусмотрена уголовная  ответственность по ст. 328 УК РФ.

Так, частью 1 статьи 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительной причины по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы.

Читайте также:  Как избежать уплаты налога с продажи недвижимости.

Неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины, могут свидетельствовать о намерении призывника избежать возложения на него обязанности нести военную службу.

 Также уклонением от призыва на военную службу является получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обманы.

 Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу предусматривает ответственность по ч.1 ст. 328 УК РФ.

Прокуратура КБР. Старший помощник прокурора республики

по правовому обеспечению

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 КоАП РФ.

Уважительными причинами в соответствии с Федеральным законом от 28.03.

1998 № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» признаются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие возникшие в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Причины неявки должны быть подтверждены документально.

Статьей 21.

5 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за неявку в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования или места пребывания.

 За нарушение обязанностей по воинскому учету предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 до 3 000 рублей.

Кроме того, за нарушения законодательства о воинской обязанности предусмотрена уголовная  ответственность по ст. 328 УК РФ.

Так, частью 1 статьи 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительной причины по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы.

Неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины, могут свидетельствовать о намерении призывника избежать возложения на него обязанности нести военную службу.

 Также уклонением от призыва на военную службу является получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обманы.

 Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу предусматривает ответственность по ч.1 ст. 328 УК РФ.

Прокуратура КБР. Старший помощник прокурора республики

по правовому обеспечению

Ответственность граждан за уклонение от прохождения военной службы

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Уголовный кодекс (УК РФ).

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах».

  • Граждане мужского пола, подлежащие призыву на военную службу обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии Федеральным законом №53-ФЗ 1998г.;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
  • Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.
  • Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет.
  • В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
  • явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
  • при освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
  • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
  • явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

Читайте также:  Передача бизнеса между двумя ИП

 

Статья 21.5 Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

21.6. Уклонение от медицинского обследования.

   Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 21.7.Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Призыв граждан на военную службу

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом №53-ФЗ 1998г. освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

  1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
  2. явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
  3. явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
  4. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
  5. о призыве на военную службу;
  6. о направлении на альтернативную гражданскую службу;
  7. о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
  8. об освобождении от призыва на военную службу;
  9. о зачислении в запас;
  10. об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

  • В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
  • Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.
  • В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Ответственность граждан, подлежащих призыву на военную службу за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

  1. Статья 328.Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
  2. 1.

    Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы —

  3. наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  4. 2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, —
  5. наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

В ч. 1 ст. 328 УК РФ уклонением от призыва считается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, к которым ч. 1 ст. 31 Федерального закона №53-ФЗ 1998г. относит явку на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №53-ФЗ 1998г. являются:

  • заболевание или увечье лица, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья или смерть близкого родственника или усыновителя гражданина либо участие в похоронах таких лиц;
  • непреодолимая сила или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.
  • Уклонение может выражаться и в незаконном получении гражданином освобождения от военной службы или отсрочки от нее, например путем симуляции болезни.
  • Преступление является длящимся, оно протекает во времени на стадии оконченного преступления вплоть до достижения лицом возраста 27 лет, явки его с повинной или пресечения преступления правоохранительными органами.

В ч. 2 ст. 328 УК содержится самостоятельный состав преступления, объектом которого является установленный порядок прохождения альтернативной гражданской службы.

В соответствии с ч. 3 ст.

59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации, в случае если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Альтернативная гражданская служба по своему характеру и предназначению существенным образом отличается от военной службы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе» альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. В указанных случаях гражданин должен лично подать заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой.

Объективная сторона преступления выражается в бездействии призывника — уклонении от прохождения альтернативной гражданской службы.

Под уклонением следует понимать неявку гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с направлением на альтернативную гражданскую службу.

Уклонением является также неявка без уважительных причин к месту прохождения службы и самовольное досрочное прекращение исполнения обязанностей альтернативной гражданской службы, которое возможно в течение всего срока такой службы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *