Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 года

Житель Ферганской области Узбекистана Шавкатжон Жураев решил обналичить облигацию трехпроцентного займа, дающую право на получение автомобиля «Жигули» ВАЗ-2108. И Ташкент дал ему надежду…

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаПенсионер Шавкатжон Жураев из Ферганской области РУз

Эту облигацию Шавкатжон Жураев, бывший каменщик из поселка Кичик Кенагас в Учкуприкском районе Ферганской области, приобрел в 1990-м году за 8 тысяч 500 советских рублей.

В связи с длительной задержкой погашения облигации он написал обращение в виртуальную приемную президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.

Ответ, как ни удивительно, в принципе, был положительным. Президентский портал в феврале этого года, ссылаясь на Министерство финансов РУз, сообщил, что некоторая надежда на погашение облигаций есть.

В ответе говорится, что в 1992 году странами – участницами СНГ было принято соглашение, по которому все республики бывшего Советского Союза берут на себя обязательства по займам распавшейся державы.

Но на сегодняшний день нет акта, который бы обеспечивал порядок реализации выплат. После принятия такого акта он будет опубликован в средствах массовой информации.

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаОтвет Шавкату Жураеву из приемной президента РУз

Жураев – далеко не единственный житель страны, кого беспокоит вопрос об облигациях трехпроцентного займа. Большое количество жителей Узбекистана имеют на руках так и не погашенные облигации еще с советских времен.

Облигации государственного займа СССР

Правительство Советского Союза активно использовало облигации государственного внутреннего займа (ОГВЗ), для того чтобы привлекать деньги населения в бюджет. По оценке различных источников, за время существования Союза было выпущено более 65 займов.

Первый заём был сделан еще в 1924 году. Причем в те времена к розыгрышам занятых у населения денег относились серьезно. Помните, в романе Ильфа и Петрова «12 стульев» несколько активистов из редакции газеты «Станок» только на одну выигранную облигацию смогли купить сразу несколько автомобилей и в итоге организовали целый автоклуб…

Но, к сожалению, со временем ситуация с выплатой столь богатых призов изменилась в худшую сторону. Денежные займы проводились до самого последнего момента существования СССР. Но обещанных розыгрышей и даже погашения по ним, как правило, так и не было.

По постановлению Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 года был организован один из самых последних займов на 10 млрд рублей. Следом был заём 1990 года, определенный постановлением Совета Министров Узбекской ССР от 16 марта 1990 года.

Согласно этому постановлению он как бы вытекал из Всесоюзного займа 1989 года: при совершении операций по облигациям строго руководствоваться Условиями выпуска, продажи и погашения государственных целевых беспроцентных займов, утвержденными Министерством финансов СССР, Сбербанком СССР и Министерством торговли СССР.

При этом условия розыгрыша были очень многообещающими. Государство сулило владельцам облигаций дефицитные тогда холодильники, телевизоры, швейные и стиральные машины, мини-тракторы, а также автомобили «Жигули».

Жураев приобрел именно такую облигацию, которая, исходя из смысла нанесенного на ней текста, фактически гарантирует получение им автомобиля. Но вот уже почти 30 лет пенсионер только ждет каких-то реальных шагов правительства.

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаОблигация, выданная Жураеву

Заём для независимости

Почти сразу после обретения Узбекистаном независимости был произведен еще один заём – 1992 года. Тогда вышло совместное заявление Министерства финансов и Народного банка Республики Узбекистан о приеме от населения облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 1992 года № 165 «О выпуске и порядке распространения Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года» осуществлен выпуск облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года для размещения среди населения.

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаОблигация 1992 года

Облигации тогда продавали всего по 500 сумов за одну штуку. Розыгрыша богатых призов уже никто тогда не обещал, зато сроки обращения облигаций были установлены всего в 20 лет – с предъявлением к оплате до 1 июля 2014 года.

  • Грандиозный обман населения
  • В 2014 году была попытка государства погасить облигации 1992 года, начиная с 1 августа по 30 ноября, но для народа все окончилось пшиком.
  • К этому времени у населения скопилось облигаций на сумму в 24 млрд сумов, однако ни розыгрыша, ни погашения по ним фактически так и не было.
  • Пока многие искали на пыльных полках шкафов забытые бумаги, подошел август – и людям сообщили, что облигации будут выкуплены по цене 1,337 сума.

Многие владельцы облигаций тогда были шокированы. Если в 1992 году, вместо того чтобы на 10 тысяч сумов (рублей) купить автомобиль, они приобрели облигации, то спустя 22 года получили мизер – около 15 тысяч сумов, за которые невозможно купить даже колес на машину.

«Я помню, как люди несли в банки облигации целыми пачками, но все уходили крайне недовольными: государство превратило стоимость облигаций в обычный мусор», – говорит ташкентская правозащитница Татьяна Довлатова.

Забытые облигации

Наверняка и облигации времен СССР, которые еще пылятся в сундуках у населения, ждет такая же незавидная участь. Люди ни в России, ни в Узбекистане не верят своим государствам.

  1. «После моего папы, который работал в торговле, осталось несколько сот облигаций времен СССР», – рассказывает Наргиза, жительница кишлака Жумабозор Самаркандской области.
  2. По ее словам, семья мечтает избавиться от этих бумаг хотя бы по самой минимальной стоимости.
  3. То, что у населения образовались сотни и тысячи неликвидных бумаг 80-х годов прошлого века, вызывает беспокойство у многих.
  4. «Давно хотел сдать эти бумажки в макулатуру, но жалко: родители заплатили за них очень большие деньги», – говорит 25-летний студент Ташкентского национального университета по имени Алишер.
  5. Один в поле воин?
  6. У Жураева, в отличие от многих его сограждан, – всего одна облигация, но он надеется на то, что ему удастся добиться принятия правительственного решения по выплате задолженностей по всем облигациям.

Пенсионера поддерживают и другие жители села Кичик Кенагас. Они говорят: «Чем черт не шутит, может быть, один-единственный человек и сумеет сдвинуть с места большую проблему?..»

Возврат денег по советскому госдолгу в 2022 году: как, где и сколько получить?

Большинство россиян махнули рукой на внутренний советский госдолг и уже не надеются получить деньги. Выплаты по советским вкладам действительно заморожены на неопределённый срок, зато можно получить компенсацию по страховым полисам Госстраха. Давайте разберём, как можно получить выплату, сколько она составляет и какие сложности с получением денег могут возникнуть.   

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаСоветская реклама страхования. pikabu.ru

По каким полисам делаются выплаты?

В советское время существовала система накопительного долгосрочного страхования детей к совершеннолетию, бракосочетанию, на дополнительную пенсию. Например, родители приобретали полис к совершеннолетию ребёнка, каждый месяц вносили определённую сумму, а после наступления страхового случая (совершеннолетие) ребёнок получал выплату.

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаТак выглядит страховой полис. pikabu.ru 

Заключением полисов занимался Госстрах, входивший на тот момент в структуру Минфина. К 1 января 1992 года услугой вопользовались почти 52,5 млн человек, а общая сумма взносов исчислялась миллиардами. В начале 90-х взносы обесценились: 1 000 рублей превратилась в 1 рубль.

В 1995 году государство признало страховые взносы внутренним долгом и обязалось их вернуть. Агент по выплатам — Росгосстрах.

Кому полагаются выплаты по полисам Госстраха?

Выплаты могут получить только граждане России. Если у человека есть полис, но он является гражданином другого государства, то компенсация не полагаются. 

Деньги по полису может получить застрахованный, страхователь или наследник одного из них.

Ещё одно условие получение компенсации — по состоянию на 1 января 1992 года по полису не были сделаны выплаты.

Сумма компенсации

  • Сумма выплат по полису Госстраха рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов.
  • Сумма уплаченных взносов 
  • Чтобы посчитать, умножьте ежемесячный взнос по полису на количество месяцев, в течение которых полис действовал (до 1 января 1992 года).

В июне 1991 года страховые взносы были проиндексированы на 40%. Если вы не получали компенсацию, то сейчас сумма выплат увеличится.

Возраст получателя

В зависимости от возраста получателя сумма выплат увеличивается.

  1. Гражданам по 1945 год рождения включительно компенсация выплачивается в трёхкратном размере.
  2. Гражданам 1946 — 1991 года рождения компенсация выплачивается в двухкратном размере.

За компенсацией может обратиться как страхователь, так и застрахованный — в этом закон не ограничивает граждан. Например, бабушка 1944 года рождения застраховала внучку 1987 года рождения. За выплатой выгоднее обратиться бабушке, а не внучке.

Читайте также:  Можно ли признать договор оказания услуг управляющей компании ничтожным

Если компенсации по полису уже получались, то они вычтутся из выплат.

Пример расчёта

Родители Ольги 1982 года рождения оформили для неё полис к бракосочетанию. Срок действия страхования с января 1985 года по декабрь 1999 года. Ежемесячный взнос — 7,5 рублей.

Считаем, сколько денег было внесено:

  1. В год семья вносила: 7,5*12=90
  2. Выплаты делались в течение 7 лет: 90*7=630 рублей.

К получившейся сумме прибавляем 40% — компенсация. Получаем 882 рубля. Поскольку Ольга относится к категории граждан, которым выплачивается компенсация в двукратном размере, умножаем получившуюся сумму на 2. Получаем 1764 рубля. Если ранее выплаты не были сделаны, то Ольга получит всю сумму.

Компенсация на оплату ритуальных услуг

Если владелец вклада или застрахованное лицо умерли в в период с 2001 по 2022 годы, то наследники могут получить компенсацию на оплату ритуальных услуг.

Если сумма взносов больше 400 рублей, то выплата составит 6 000 рублей. Если взносы меньше 400 рублей, то их сумма умножается на 15.

Документы, необходимые для получения выплаты

Для начала надо написать заявление на выплату, распечатав бланк с сайта Росгосстраха.

В заявлении надо указать максимально полные сведения о полисе. ФИО страхователя и застрахованного, место заключения договора, вид страхования, даты начала и окончания действия полиса. По этим данным специалисты страховой компании будут искать полис в электронной базе данных. Чем больше сведений, тем больше шансов, что они его найдут.

Если полис так и не найдётся, то придётся подтверждать уплату страховых взносов и вообще наличие страхования:

  1. Оригиналом полиса или копией, заверенной сотрудником Росгосстраха.
  2. Оригиналом и заверенной копией справки справки о начислении компенсации в 40%.
  3. Оригиналом или копией справки с места работы или из архива об отчислении страховых взносов из зарплаты.

Вместе с этим надо предоставить пакет документов:

  • копию 2,3,5 страниц паспорта;
  • документ, подтверждающий смену ФИО;
  • если за выплатой обращается наследник, то дополнительно надо предоставить копию о смерти страхователя (застрахованного) и документ, подтверждающий право вступления в наследство.

Куда направлять документы для получения компенсации?

Пакет документов необходимо направить почтой в Расчётный центр компенсационных выплат по адресу:

390046, г. Рязань, ул. Введенская, дом 110

На всякий случай лучше отправить документы заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство того, что расчётный центр получил письмо.

В отделениях страховой компании Росгосстрах документы не принимаются и выплаты не делаются.

Выплата по целевой именной облигации на авто 1990 годаКарту надо? kharkovforums.com

Можно обратиться в отделение РГС-банка. Но многие отмечают, что приходится оформлять карту для получения выплат, а к ней банк подключает кредитный лимит и платные услуги. Этот вопрос стоит разобрать отдельно.

Надо ли оформлять карту РГС-банка для получения компенсации

Росгосстрах на сайте отвечает на вопрос «какая карта нужна для получения выплат» так:

Реквизитами банковского счёта заявителя являются: наименование банка, ИНН, К/с, БИК, Р/с, КПП и 20-значный номер лицевого счета.

Таким образом, вы можете указать реквизиты, соответствующие вышеперечисленным требованиям, любого банка.

Получается, что оформлять специальную карту не нужно.

Если сотрудник банка отказывается принимать заявление на компенсацию, то можно направить документы почтой.

Если вы уже согласились на карту, то надо иметь в виду, что изначально банк выдаёт дебетовую карту, но в договоре прописано, что он оставляет за собой право подключить кредитный лимит. Информация о нём придёт в СМС.

Надо быть внимательнее, потому что платные услуги (страхование, СМС-оповещение) могут создать долг на карте. Вам придётся его закрывать с процентами, штрафами и пени за просрочку. Лучше сразу написать заявление на отказ от кредитного лимита и платных опций. После получения компенсации карту и расчётный счёт закрыть.

В противном случае сумма долга может превысить компенсацию по полису Госстраха.

Приобрел облигацию государственного целевого беспроцентного займа

РЇ — бывший военнослужащий, живу РІ Рі. Кургане. Р’ 1990 Рі. РІ Рі. Р РёРіРµ приобрел облигацию государственного целевого беспроцентного займа, РїРѕ РєРѕС‚РѕСЂРѕР№ РІ 1993 Рі.

должен был получить автомобиль Р’РђР— или деньги РІ СЂР°Р·РјРµСЂРµ его стоимости, однако РЅРµ РјРѕРіСѓ получить РЅРё С‚РѕРіРѕ, РЅРё РґСЂСѓРіРѕРіРѕ.

Управление федерального казначейства Рё РЎР±РµСЂР±Р°РЅРє Р Р¤ РѕС‚казывают РјРЅРµ РЅР° С‚РѕРј основании, что облигация была приобретена РІ Р›Р°С‚РІРёРё. Как РјРЅРµ теперь быть?

Облигации государственного целевого беспроцентного займа 1990 Рі.

РЅР° РїСЂРёРѕР±СЂРµС‚ение товаров народного потребления, включая автомобили, выпускались РЅР° РѕСЃРЅРѕРІР°РЅРёРё Постановления Совета Министров РЎРЎРЎР  РѕС‚ 21 декабря 1989 Рі. N 1119, Р° СЂР°СЃРїСЂРѕСЃС‚ранялись через территориальные учреждения Сбербанка РЎРЎРЎР .

После распада РЎРЎРЎР  РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ РїРѕРіР°С€РµРЅРёРё государственных долговых товарных обязательств, РІ С‚. С‡.

Рё РЅР°Р·РІР°РЅРЅС‹С… облигаций, первоначально был решен Постановлением Правительства Р Р¤ «Рћ государственных долговых товарных обязательствах» РѕС‚ 16 апреля 1994 Рі. N 344.

Всем держателям этих облигаций независимо РѕС‚ РјРµСЃС‚Р° РёС… РїСЂРёРѕР±СЂРµС‚ения была предоставлена возможность реализовать РёС… РњРёРЅС„РёРЅСѓ Р Р¤: товары народного потребления отечественного производства — РїРѕ СЃР»РѕР¶РёРІС€РёРјСЃСЏ потребительским ценам, легковые автомобили — РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· 60% цены. Р’ РїРµСЂРІРѕРѕС‡РµСЂРµРґРЅРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ облигации выкупались Сѓ РёРЅРІР°Р»РёРґРѕРІ Рё СѓС‡Р°СЃС‚РЅРёРєРѕРІ Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, Р° С‚акже Сѓ РёРЅРІР°Р»РёРґРѕРІ Вооруженных РЎРёР».

1 РёСЋРЅСЏ 1995 Рі. был РїСЂРёРЅСЏС‚ Федеральный закон «Рћ государственных долговых товарных обязательствах» N 86-ФЗ. Согласно СЃС‚.

1 Закона N 86-ФЗ государственные долговые товарные обязательства РІ РІРёРґРµ облигаций государственных целевых беспроцентных займов РЅР° РїСЂРёРѕР±СЂРµС‚ение товаров народного потребления, включая легковые автомобили, были признаны внутренним государственным долгом Р Р¤.

Р’ соответствии СЃ РЎРѕРіР»Р°С€РµРЅРёРµРј «Рћ принципах Рё РјРµС…анизме обслуживания внутреннего долга бывшего РЎРЎРЎР » РѕС‚ 13 марта 1992 Рі.

правительства государств — участников РЎРќР“ приняли обязательства РїРѕ РїРѕРіР°С€РµРЅРёСЋ государственного долга бывшего РЎРЎРЎР  перед населением РІ СЃСѓРјРјР°С… пропорционально остатку задолженности, числящейся РЅР° 1 января 1991 Рі. РЅР° Р±Р°Р»Р°РЅСЃР°С… учреждений Сбербанка РЎРЎРЎР  РЅР° С‚ерритории каждой РёР· РЎС‚РѕСЂРѕРЅ. РџСЂРё этом РІСЃРµ расходы РїРѕ РѕР±СЃР»СѓР¶РёРІР°РЅРёСЋ государственного долга бывшего РЎРЎРЎР  должны производиться Р·Р° СЃС‡РµС‚ государственного бюджета той республики, РЅР° С‚ерритории которой числится остаток.

Руководствуясь принципами, закрепленными РІ РЎРѕРіР»Р°С€РµРЅРёРё РѕС‚ 13 марта 1992 Рі.

, Закон N 86-ФЗ подтвердил наличие Сѓ Р Р¤ обязательств РїРѕ РїРѕРіР°С€РµРЅРёСЋ облигаций целевых беспроцентных займов РЅР° С‚овары народного потребления 1990 Рі.

только перед гражданами Р Р¤, РґСЂСѓРіРёРјРё лицами, заключившими указанные обязательства РЅР° С‚ерритории Р Р¤, РёС… Р·Р°РєРѕРЅРЅС‹РјРё наследниками Рё РЅРµРѕР±С…одимость РёС… РёСЃРїРѕР»РЅРµРЅРёСЏ надлежащим образом РІ СЃРѕРѕС‚ветствии СЃ РЅРѕСЂРјР°РјРё действующего ГК Р Р¤ (СЃС‚.2).

После чего было издано Постановление Правительства Р Р¤ «Рћ мерах РїРѕ СЂРµР°Р»РёР·Р°С†РёРё Федерального закона «Рћ государственных долговых товарных обязательствах» РѕС‚ 16 января 1996 Рі. N 33, отменяющее ранее принятое Постановление Правительства Р Р¤ N 344, которое вступило РІ РїСЂРѕС‚иворечие СЃ Р—аконом N 86-ФЗ.

Р’ результате владельцы облигаций беспроцентного целевого займа 1990 Рі.

, приобретенных РІРЅРµ пределов Р Р¤, утратили право требовать исполнения обязательств РїРѕ РёС… погашению Сѓ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Держатели облигаций, приобретенных РЅР° С‚ерритории стран-участниц вышеназванного Соглашения РЎРќР“ РѕС‚ 13 марта 1992 Рі.

могли защитить СЃРІРѕРё права путем предъявления РёСЃРєР° Рє СЃРѕРѕС‚ветствующему государству. Рђ С‚Рµ, кто приобрел облигации РЅР° С‚ерритории бывших республик РЎРЎРЎР , РЅРµ РІС…одящих РІ РЎРќР“, фактически лишились какой Р±С‹ то РЅРё было защиты СЃРІРѕРёС… прав.

Попытка обжалования отмены неисполненного Постановления Правительства Р Р¤ N 344 РІ Р’ерховном РЎСѓРґРµ Р Р¤ РѕРєР°Р·Р°Р»Р°СЃСЊ безуспешной: решением РѕС‚ 7 мая 1998 Рі. N Р“РљРџР� 98—113 высший судебный орган подтвердил ее РїСЂР°РІРѕРјРµСЂРЅРѕСЃС‚СЊ.

Создалась ситуация, РїСЂРё которой СЏРІРЅРѕ ущемлены имущественные права граждан, вложивших СЃРІРѕРё средства РІ РїСЂРёРѕР±СЂРµС‚енные РЅР° С‚ерриториях бывших союзных республик облигации государственного целевого беспроцентного займа 1990 Рі. Как представляется, РѕРЅР° может быть разрешена посредством обращения РІ РљРѕРЅСЃС‚итуционный РЎСѓРґ Р Р¤ СЃ заявлением Рѕ РїСЂРѕРІРµСЂРєРµ конституционности ограничения, установленного РІ СЃС‚.1 Федерального закона N 86-ФЗ.

Государственные займы, размещаемые среди населения

Государственный беспроцентный целевой заем — облигации бывшего СССР, выпущенные в 1990 г. и дававшие право владельцам на получение через три года товаров народного потребления длительного пользования (автомобилей, холодильников, стиральных машин и проч.) отечественного производства [38].

Облигации были именные, т.е. их владельцы были поименованы на бланках облигаций, и целевые, когда каждая облигация давала право на получение конкретного (поименованного в ней) товара.

Цена товара и составляла номинальную стоимость самой облигации, по которой она приобреталась населением.

Процентный доход по облигации не выплачивался, а ее погашение предполагалось путем обмена на соответствующий товар.

В связи с распадом СССР обязательства по этому займу не были выполнены. Облигации выкупались Правительством Российской

Федерации с 1994 г., исходя из цен на потребительском рынке по состоянию на момент выкупа, за исключением облигаций на автомобили, которые выкупались из расчета 60% действовавшей на момент выкупа рыночной цены. По состоянию на 1 января 2000 г. было выкуплено 80% облигаций. Объем средств, направляемый на выкуп облигаций, определялся законом о федеральном бюджете на текущий год.

Российский внутренний выигрышный заем (РВВЗ) 1992 г. — конверсионный выигрышный заем, выпущенный на основании постановления Правительства России от 19 февраля 1992 г.

№ 97 «О Государственном внутреннем выигрышном займе 1982 года и выпуске Российского внутреннего выигрышного займа» в связи с ликвидацией СССР и принятием отдельными союзными республиками (в одностороннем порядке) решений о прекращении операций с облигациями Государственного внутреннего выигрышного займа (ГВВЗ) 1982 г.

и правопреемством России по обязательствам бывшего СССР Выкуп и обмен облигаций ГВВЗ на облигации РВВЗ производился с 1 октября 1992 г. по 1 октября 1993 г. по цене 160 руб. за 100 руб. номинала. За период с 1 января 1992 г. по 1 октября 1992 г. предполагалось выплатить процентный доход в размере 9% годовых.

Читайте также:  Выдача государственного сертификата на материнский капитал

(Это решение было отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 549 «Вопросы выпуска Российского внутреннего выигрышного займа 1992 г.».) [38].

Срок действия РВВЗ — 10 лет, с 1 октября 1992 г. по 1 октября 2002 г., после чего облигации, не предъявленные к оплате до 1 октября 2004 г., утрачивали силу и оплате не подлежали.

Проценты на облигацию не начислялись, доход выплачивался в виде выигрыша. Выигрывало 32% облигаций; остальные 68% выкупались по номиналу. Выигравшая облигация погашалась. Ежегодно проводилось 8 тиражей выигрышей.

Первоначально (согласно постановлению Российской Федерации № 549) средства, полученные от продажи облигаций РВВЗ, направлялись на погашение и выкуп облигаций ГВВЗ 1982 г., но постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г.

№ 811 «О внесении изменений и дополнений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 549» было установлено, что средства, полученные от продажи облигаций, зачисляются в федеральный бюджет, а погашение и выплата выигрышей производится за счет средств, выделенных на погашение и обслуживание внутреннего государственного долга.

Доля средств, направляемая на выигрыши, устанавливалась в разное время в размере 15, 30 и 45%. Номинальная стоимость облигации составляла 500 и 1000 руб. и 5000 руб. (без учета деноминации). С 1 января 1998 г. был установлен размер выигрышей в 30%.

Государственные жилищные сертификаты (ГЖС) — документарные именные нерыночные ценные бумаги. Эмитируются по решению Правительства Российской Федерации для граждан РФ, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Номинированы в квадратных метрах жилой площади [34].

  • 1. Назовите специальные федеральные займы.
  • 2. Назовите особенности обращения республиканского внутреннего 5%-го займа 1990 г. и республиканского внутреннего займа 1991 г.
  • 3. Расскажите о целях выпусков и особенностях обращения внутреннего валютного облигационного займа.
  • 4. Какие нерыночные займы в Российской Федерации вы знаете?
  • 5. Расскажите о назначении и обслуживании казначейских обязательств.
  • 6. Какие государственные займы в Российской Федерации размещались среди населения?
  • 7. Каковы особенности выпуска, обслуживания и погашения беспроцентного целевого займа 1990 г., внутреннего выигрышного займа 1992 г.?

Облигации 1992 года — что с ними делать в 2020 году?

По сей день многие россияне хранят у себя облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года.

И дело не в том, что люди стараются придержать их максимально длительное время для перспективного заработка на перепродаже бумаг. Многие граждане просто не понимают, как ими распорядиться.

Рассмотрим особенности, которыми обладает советская облигация на сумму 1000 рублей 1992 года: стоимость, варианты продажи и прочее.

Какие особенности характерны советским облигациям?

Во времена СССР акции и облигации внутреннего выигрышного займа были очень популярны. Интерес граждан к таким бумагам не пропал и во времена независимой России. Граждане массово скупали и облигации, выпущенные государством в 1992 году.

Отличительная черта бондов советского образца заключается в том, что выплаты дохода по ним осуществляются лишь в форме выигрышей. Характерно это и облигациям займа 1992 года. Но привлекательность вложений в них с самого начала была довольно низкой, ведь в то время в стране бушевала инфляция.

Помимо этого бондам 1992 года характерно:

  • национальный язык заполнения;
  • номинирование в рублях, несмотря на реализацию за советские рубли.

Доход по подобным ценным бумагам выплачивался в виде выигрышей, а по истечении 10 лет владелец мог получить номинал бумаги.

Каким образом можно реализовать или обменять облигации внутреннего выигрышного займа 1992 года номиналом 1000 и 500 рублей?

С момента выпуска облигаций, который осуществила страна Российская Федерация в 1992 году, прошло 26 лет.

Но некоторые владельцы таких бумаг по сей день не решили, что делать с облигациями и не совсем понимают, можно ли реализовать их и получить финансовую выгоду.

В 2018 году государственный долг по выигрышным займам 1992 года не погашен в полной мере, а также не индексирован. При этом стоимость бондов существенно поднялась, поэтому не странно, что владельцы подобных бумаг находятся в поиске удачного варианта их реализации.

В наши дни владельцы бондов не могут предъявить их государству для погашения. Выкуп Сбербанком осуществлялся в период с 1 октября 2002 года еще два года, а после пролонгировался еще на 12 месяцев.

В последующее время получить погашение возможно было только через суд. Исходя из Постановления Российской Федерации, выигрышные и невыигрышные бонды, подлежащие выкупу по номиналу, можно было предъявить к оплате исключительно до 1 октября 2004 года.

После этого выкуп продлили до 26 декабря 2005 года.

Министерство Финансов РФ в середине 2009 года бесповоротно прекратило действие обязательств по ценным бумагам, и осуществило списание оставшихся бондов с внутреннего государственного долга.

Такое решение было принято ввиду окончания срока предъявления исков по таким ценным бумагам.

Иными словами, в наши дни абсолютно все сроки истекли, поэтому облигации 1992 года утратили силу и не могут быть предъявленными к оплате.

Несмотря на то, что принятый в 1999 году специальный федеральный закон выступал гарантией полной компенсации вложенных средств держателям государственных бондов, многие граждане так и не получили выплаты по ним. Гораздо позже в докладе Министерства финансов Российской Федерации от 2010 года говорилось о непомерности подобных обязательств для федерального бюджета.

Именно по этой причине любые выплаты по ценным займам, выпущенным государством в 1992 году, на данный момент прекращены.

Как формируется стоимость облигаций на сумму 1000 рублей 1992 года?

Стоимость ценных бумаг внутреннего выигрышного займа на сумму 1 тысяча рублей определяется путем выставления бумаги на аукционе.

Параметр во многом зависит от целостности и внешнего вида банкнот, ведь, в основном, ими интересуются коллекционеры и нумизматы.

Иными словами, банкнота характеризуется определенной ценностью как раритет, а не как ценная бумага с возможностью предъявить ее эмитенту для возврата номинальной стоимости.

Перед выставлением лота на продажу стоит посмотреть предложения других продавцов и цену, которую они просят за аналогичные облигации. При желании определить стоимость бонда максимально объективно можно воспользоваться помощью независимых форумов по нумизматике и бонистике.

Повышает стоимость бондов наличие печати другого эмиссионного центра или изображение иного знака на лицевой стороне: уникальные банкноты стоят дороже. Осуществите сравнение и избранное продавайте по более высокой цене.

Олег Кривошапко, эксперт по ценным бумагам

Стоимость облигаций номиналом 2000р

Стоимость облигаций государственного займа номиналом 2000 российских рублей сегодня зависит от множества факторов:

  • наличия уникальных черт в дизайне бумаги;
  • уровня ее сохранности, чистоты;
  • спроса среди коллекционеров;
  • предложений иных владельцев подобных ценных бумаг;
  • количества банкнот в руках владельца и т.п.

Так как выплаты по ним со стороны государства приостановлены, цена на банкноту определяет спрос на нее среди коллекционеров и любителей раритетных товаров. Многие эксперты не рекомендуют продавать облигации государственного займа номиналом 2000 рублей за бесценок, поскольку в будущем их стоимость как антиквариата может существенно вырасти.

На заметку! Более точно спрогнозировать временной период, когда такие ценные бумаги значительно вырастут в цене, нельзя.

Банки и покупка облигаций государством

Истории известны случаи скупки банками старых облигаций из рук своих клиентов. Самый яркий пример – Витас Банк. Он скупал долговые бумаги времен СССР на общую сумму более 2-х мллрд рублей, но вскоре обанкротился.

На заметку! Основной причиной финансового краха Витас Банка называют именно хранение средств в облигациях.

Многие вкладчики банка потеряли приличную часть сбережений без возможности каким-либо способом их вернуть, ведь Витас Банк объявили банкротом, что освободило его от любой ответственности перед ними.

Читайте также:  Принудительная продажа квартиры через суд

Осторожно, мошенничество!

Специалисты утверждают: не стоит обращаться к маленьким компаниям или частным коллекционерам при желании реализовать банкноты времен СССР, вышедшие из оборота. Ведь среди них встречаются обманщики, желающие занизить цену по сравнению с той, что могут предложить на аукционах.

Отличный способ избавить себя от проблем и риска встретиться с мошенниками ‒ поискать покупателей на форумах бонистов и нумизматов, где каждый из них имеет свой рейтинг и отзывы о сотрудничестве. Изучите эту информацию, ведь она выступает гарантией честности покупателя и его непричастности к мошенническим схемам.

После выбора конкретного покупателя свяжитесь с ним и определите актуальный способ оплаты и доставки бондов.

В итоге: каким образом можно распорядиться облигациями 1992 года?

К сожалению, нет особого смысла продавать облигации, выпущенные российским правительством в 1992 году, на сумму 500 рублей, если на руках владельца всего несколько штук таких банкнот. Если же бумаг от 10 и более, можно выгодно продать их на аукционе коллекционеров и любителей редких банкнот. Главное, чтобы ценная бумага была целостной, имела минимум потертостей и загрязнений.

Еспч присудил компенсации держателям советских облигаций

3 июля 2018 г. Европейский Суд по правам человека опубликовал Постановление по делу «Волокитин и другие против России», признав нарушение прав 14 заявителей, которые жаловались на невыплату властями РФ компенсаций по облигациям государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г.

Заявители утверждали, что власти РФ признали себя правопреемником СССР в отношении облигаций внутренних займов. В связи с этим в период с 1995 по 2000 гг. были приняты законы и постановления, в которых предусматривался перевод советских ценных бумаг, в том числе облигаций займа 1982 г.

, в целевые долговые обязательства Российской Федерации. Однако исполнение этих законодательных актов приостановлено до 2020 г.

: процедура перевода государственных ценных бумаг СССР в целевые долговые обязательства, начисление на них дохода и их погашение по долговой стоимости не осуществляются.

Заявители указывали, что обращались в финансовые госорганы и суды, добиваясь погашения облигаций, однако их претензии были отклонены. Более того, в 2012 г.

Конституционный Суд РФ в Определении № 632-О отметил, что, «решая задачи, связанные с восстановлением сбережений граждан, федеральный законодатель, призванный действовать во всеобщих интересах… праве ограничить права, в том числе имущественные, одних лиц в целях защиты прав и законных интересов других».

Представитель заявителя Н.Н. Гусева – адвокат, председатель Московской муниципальной коллегии Виктор Федосеев в комментарии «АГ» рассказал, что его доверитель дважды обращался с заявлением в Министерство финансов РФ.

Однако из писем директора Департамента финансовой политики следовало, что перевод советских облигаций в российские и впоследствии в рубли не может быть произведен в связи с отсутствием федеральных законов о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка в целевые долговые обязательства Российской Федерации.

По словам Виктора Федосеева, в 2013 г. Гусев обратился в Верховный Суд с иском о признании незаконным бездействия Правительства в части неисполнения Соглашения о принципах и механизме обслуживания внутреннего долга.

ВС РФ отказал в принятии иска, указав, что суды общей юрисдикции не вправе возлагать на органы государственной власти Российской Федерации обязанность по принятию нормативных правовых актов и предписывать им совершать определенные действия, поэтому заявление Гусева не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Исчерпав все меры судебной защиты в России, Гусев обратился в Европейский Суд по правам человека. Он, как и остальные заявители, жаловался на нарушение его прав, гарантированных ст.

1 Протокола 1 («Защита собственности») к Европейской конвенции, в связи с неисполнением российскими властями своих обязательств и требовал выплаты ему справедливой компенсации материального ущерба и морального вреда.

Правительство РФ в ответе на жалобу заявителей сослалось на Определение КС РФ № 632-О, поддержав аргументы о приоритете острых социальных нужд при выплатах из бюджета.

Рассмотрев дело, Суд согласился, что определение бюджетных приоритетов с учетом необходимости решать неотложные социальные проблемы является законной целью, преследуемой в интересах общества, тем более в сложных социально-экономических условиях, в которых Россия оказалась в 90-е гг.

При этом ЕСПЧ учел, что российское Правительство взяло на себя обязательство погасить задолженность по облигациям, приняв Закон о защите сбережений, и, хотя его реализация была приостановлена, облигации не были аннулированы, а власти РФ признают их долговыми обязательствами страны.

В то же время Суд заметил, что Правительство не выдвинуло убедительного обоснования затягивания в течение 15 лет выплат компенсаций заявителям и признал нарушение ст. 1 Протокола 1 к Конвенции.

Европейский Суд напомнил, что ранее уже констатировал подобное нарушение по аналогичным делам против России и пришел к выводу, что существует структурная проблема, связанная с неисполнением властями РФ своих обязанностей перед держателями облигаций займа 1982 г. ЕСПЧ рекомендовал государству-ответчику инициировать обсуждение способов ее решения с Комитетом министров Совета Европы.

Кроме того, ЕСПЧ предположил, что стоимость облигаций могла колебаться с течением времени, а потому причитающаяся заявителям компенсация должна зависеть от времени приобретения облигаций.

В связи с этим Суд просил заявителей указать время, способ приобретения облигаций и их цену.

Однако не все заявители ответили на запрос, что, как указал Суд, не позволило определить, понесли ли они ущерб, и свидетельствовало об их отказе от своих претензий.

В числе таких заявителей оказался Гусев. Виктор Федосеев рассказал, что его доверитель является держателем облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г., большая часть из которых досталась ему по наследству от отца и матери, а часть была приобретена им самим.

Номинальная стоимость облигаций составила 747 915 «долговых рублей». «В прецедентной практике ЕСПЧ имеются положительные решения, в которых Суд определил примерную стоимость одного “долгового рубля” – 2 евро.

Потому была указана сумма требования в размере порядка 1,5 млн евро», – пояснил адвокат. Европейский Суд отклонил требования Гусева, касавшиеся компенсации материального ущерба.

В постановлении ЕСПЧ отметил, что некоторые документы, подтверждающие происхождение облигаций и сумму ущерба, могли быть утеряны, но какие-то письменные свидетельства должны были остаться.

В результате Европейский Суд постановил, что в отношении восьми заявителей справедливой компенсацией станет сам факт признания допущенного нарушения Конвенции. Трем заявителям было присуждено по 1,8 тыс.

евро в качестве возмещения морального вреда и от 822 до 6,03 тыс. евро в качестве компенсации материального ущерба.

Шести заявителям были компенсированы судебные расходы, в том числе Гусеву – ЕСПЧ присудил ему 1,5 тыс. евро.

По мнению Виктора Федосеева, самыми важными моментами в решении ЕСПЧ являются признание невыплаты компенсаций по облигациям системной проблемой и констатация длительного бездействия российских властей, а также то, что Суд обязал власти принять неотложные меры в сфере законодательных инициатив для устранения системного нарушения прав человека.

«Это накладывает определенные обязанности на власти России и гарантирует будущим заявителям вынесение Европейским Судом решений по подобным делам в упрощенной процедуре», – подчеркнул он. Кроме того, адвокат выразил мнение, что решение ЕСПЧ будет способствовать урегулированию выявленной правовой проблемы.

«Это неоспоримый факт, если только в дело не вмешаются политики», – считает он.

Между тем, как считает адвокат, Суд в своем решении выдержал «политес», не обременив финансовую систему России чрезмерной нагрузкой.

«Европейский Суд удовлетворил лишь незначительные финансовые требования, признав, что компенсацией причиненного морального вреда является факт признания Судом допущенного нарушения Конвенции, – отметил он и добавил: – Мы не удовлетворены решением ЕСПЧ и планируем до истечения трех месяцев обратиться в Европейский Суд с просьбой передать дело на рассмотрение в Большую палату».

Адвокат также напомнил, что признание ЕСПЧ нарушения является в силу требований гражданско-процессуального законодательства РФ новым обстоятельством, позволяющим обратиться за пересмотром предыдущих судебных решений.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *