Перевозка детей транспортом организации

  • ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
  • В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.
  • На этой странице вы найдете информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другую полезную информацию.
  • ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ
  • Согласно определению Правил дорожного движения:»Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее — Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).

В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

  1. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.
  2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
  3. В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  4. В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:
  5. при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, — в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  6. при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса «Байконур», — в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.
  7. Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная пунктом 3 Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции».

  • Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
  • Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.
  • Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
  • Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица).

Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.

 Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

  1. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее — список), включающий в том числе:
  2. детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
  3. сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
  4. медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
  5. Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

  • Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:
  • ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
  • старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.
  • Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
  • К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
  • а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;
  • б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
  • При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:
  • а) пункте отправления;
  • б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
  • в) пункте назначения;
  • г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
  • В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).
Читайте также:  Изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных условий труда

 Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

  1. При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
  2. В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.
  3. Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 Правил, а подменный водитель — требованиям пункта 17 Правил.

При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса.

Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.

Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать специальный сервис

С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

  • В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  • В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
  • Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной МВД России.
  • Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
  • Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.  

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

  1. Перейти в текст документа »
  2. Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  3. Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 29.09.2020

Поделиться ссылкой:

Памятка при организованной перевозке групп детей на автобусе

  • Правовое регулирование деятельности в области перевозки группы детей автобусами на территории Российской Федерации, осуществляется Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177.
  • фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
  • фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов
  • организованная перевозка группы детей — это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 вступает в силу с 22 июня 2014 года).

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

  1. договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
  2. документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
  3. решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;
  4. список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением;
  5. список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
  6. документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
  7. документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
  8. график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее — график движения), и схема маршрута.
  1. Оригиналы вышеуказанных документов хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.
  2. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь (далее – Руководитель) обеспечивает наличие и передачу не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных пунктами «2» — «8».
  3. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.
  4. Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.
Читайте также:  Надо ли оформлять договор при покупке-продажи квартиры между братом и сестрой

Внимание!!! В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом, после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником!!!

При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.

) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции).

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе. В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем и передается фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей.

Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 85 "Об утверждении Концепции организации перевозок групп детей автобусами и плана ее реализации"

  • МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПРИКАЗ от 31 марта 2016 г. N 85
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ И ПЛАНА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с пунктом 16 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 августа 2015 г. N 5063п-П9, приказываю:

  1. Утвердить:
  2. Концепцию организации перевозок групп детей автобусами (приложение N 1 к настоящему приказу);
  3. План реализации Концепции организации перевозок групп детей автобусами (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр М.Ю.СОКОЛОВ

Концепция организации перевозок групп детей автобусами (далее — Концепция) разработана в соответствии с пунктом 16 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 августа 2015 г. N 5063п-П9.

В настоящее время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при поддержке институтов гражданского общества принимаются организационно-правовые, организационно-технические и иные меры, направленные на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети страны. При этом деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма определена в качестве приоритетной при реализации мероприятий программно-целевого подхода в рамках специальных программ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе при организации и осуществлении перевозок детей автомобильным транспортом.

Вместе с тем, проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается одной из наиболее острых проблем современного российского общества.

Только в 2015 г. при 19549 дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) погибло 737 детей в возрасте до 16 лет, получили ранения различной степени тяжести 20928 детей.

Из числа погибших в этот период детей 58,3% составили дети-пассажиры, 31,3% — дети-пешеходы. При этом следует отметить, что при определенном положительном изменении состояния детского дорожно-транспортного травматизма (число погибших в результате ДТП детей с 2005 по 2015 гг.

сократилось почти в 1,8 раза), снижение числа погибших детей-пассажиров происходит более медленными темпами. Так за последние пять лет только в 2015 г. этот процесс был наиболее значимым (-22,1% по сравнению с 2014 г.).

При этом, вследствие быстро увеличивающейся интенсивности и плотности транспортных потоков существенно возрастает тяжесть травмирования детей и подростков, особенно на магистральной сети дорог (множественные политравмы, сочетанные и черепно-мозговые травмы), способствуя тому, что 1,5 — 2% пострадавших в ДТП детей становятся полными или частичными инвалидами.

Таким образом, несмотря на положительную тенденцию в изменении состояния детского дорожно-транспортного травматизма, пока не удалось добиться существенного изменения уровня безопасности детей, участвующих в дорожном движении в качестве пассажиров.

Обеспечение безопасности при организованных перевозках групп детей автобусами представляет собой сложную систему взаимодействия организационно-правовых, технических, социологических и психолого-педагогических факторов.

В рамках мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г.

N 864 , особое внимание уделено разработке и практической реализации научно обоснованных мероприятий по предупреждению гибели и ранения детей на дорогах страны, снижению уровня инвалидизации детского населения в условиях высоких темпов автомобилизации страны.

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 41, ст. 5183.

  • Учитывая сложившуюся ситуацию с аварийностью и увеличением за последние годы объемов организованных перевозок групп детей автобусами в образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, образовательную деятельность или деятельность в области физической культуры и спорта, медицинские организации, иные организации, особое внимание необходимо уделять повышению требований к организации этой работы во всех звеньях автотранспортной отрасли с целью достижения предельно высокого уровня безопасности в автоперевозочном процессе.
  • При разработке Концепции учитывался накопленный положительный зарубежный опыт аналогичной работы, а также результаты деятельности по организации перевозок детей в субъектах Российской Федерации (Удмуртская Республика, Краснодарский край, Липецкая, Ивановская, Калужская, Московская, Тверская, Рязанская области и ряд других субъектов Российской Федерации).
  • Также было принято во внимание, что по вине водителей, управляющих автобусами при перевозке организованных групп детей, ДТП происходят в основном из-за несовершенства управления и контроля за организацией перевозочного процесса, а также технического состояния автобусов.

В процессе учебно-воспитательной деятельности у образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также образовательную деятельность, возникает необходимость организованных перевозок групп детей к месту обучения, месту проживания, а также на различные мероприятия (экскурсии, музеи, театры, выставки). В процессе тренировочной деятельности у организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, возникает необходимость организованных перевозок групп детей к месту проведения спортивных и тренировочных мероприятий и обратно. В процессе предоставления медицинских услуг у медицинской организации также возникает необходимость организованных перевозок групп детей к месту проведения комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья детей.

При этом организованная перевозка групп детей может осуществляться не только автобусами, предоставляемыми по договору фрахтования, но и автобусами, принадлежащими на праве собственности или на ином законном основании образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, образовательную деятельность или деятельность в области физической культуры и спорта, медицинской организации.

Вместе с тем, в большинстве случаев в указанных организациях, которым принадлежат автобусы, не созданы механизмы управления и контроля за всеми этапами организации и осуществления перевозочного процесса.

Например, согласно имеющимся данным, не более 15% школьных автобусов находятся на обслуживании в специализированных автотранспортных предприятиях.

Остальные, как правило, эксплуатируются непосредственно образовательными организациями, не имеющими соответствующей базы для технического обслуживания автобусов, контроля за их техническим состоянием, особенно при выпуске на линию, а также необходимого количества специалистов для контроля за состоянием водителей, соблюдения ими установленного режима труда и отдыха.

  1. Концепцией предлагается определить перечень и последовательность действий заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в реализации требований действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, направленных на предотвращение ДТП, связанных с гибелью и ранением детей при их организованной перевозке автобусами, а также снижение тяжести последствий ДТП с детьми.
  2. Основными целями Концепции являются:
  3. уточнение ключевых принципов организации деятельности автотранспортного комплекса по удовлетворению общественной потребности в качественных и безопасных организованных перевозках групп детей, в том числе перевозках групп детей школьными автобусами (далее — школьные перевозки), путем создания необходимых условий по реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» ;
  4. определение системы мер, направленных на регламентацию деятельности по обеспечению безопасности организованных перевозок групп детей автобусами, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе школьных перевозок;
  5. создание необходимых условий по равной доступности в получении качественного обучения и воспитания, культурного и спортивно-оздоровительного развития детей, полной их социализации в современных условиях жизни.
  6. ———————————
Читайте также:  Какие действия признаются намеренным ухудшением жилищных условий?

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 2994.

  • Для достижения указанных целей необходимо:
  • сформировать условия, при которых обеспечивается единство требований к организации безопасных перевозок групп детей автобусами;
  • конкретизировать полномочия субъектов Российской Федерации и повысить их ответственность, а также ответственность перевозчиков при организации и выполнении перевозок групп детей автобусами;
  • создать устойчивые механизмы межведомственного взаимодействия, направленные на совершенствование информационных процессов, внедрение современных технологий предупреждения возникновения нештатных ситуаций, снижение угрозы возникновения происшествий с детьми, а также оказание в случае необходимости всех видов помощи и снижение тяжести последствий;
  • выработать концептуальные положения, направленные на сокращение рисков, причин и условий возникновения ДТП при организованных перевозках групп детей автобусами.
  • Организация перевозки детей автомобильным транспортом осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (часть I), ст.

5498; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3881; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590; 2011, N 30 (часть I), ст. 4596; 2012, N 25, ст.

3268; 2012, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; 2013, N 19, ст. 2319; 2013, N 27, ст. 3477; 2013, N 30 (часть I), ст. 4029; 2013, N 48, ст. 6165; 2013, N 52 (часть I), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; 2015, N 29 (часть I), ст. 4359; 2015, N 48 (часть I), ст.

6706, 6723);

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 45, ст. 6326; 2012, N 25, ст. 3268; 2012, N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 17 (часть IV), ст. 2477; 2015, N 29 (часть I), ст. 4374);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2016, N 1 (часть I), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, N 10, ст. 1320; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (часть I), ст.

4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562 ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2930, ст. 2933, N 26 (часть I), ст. 3388, N 30 (часть I), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1 (часть I), ст. 42, ст. 53, ст. 72, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3951, ст. 3989, N 29 (часть I), ст. 4339, ст.

4364, N 51 (часть III), ст. 7241);

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; 2006, N 31 (часть I), ст. 3420; 2007, N 1 (часть I), ст. 29; 2007, N 3, ст.

410; 2007, N 49, ст. 6071; 2007, N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; 2008, N 20, ст. 2250; 2008, N 30 (часть I), ст. 3583; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 1, ст. 30; 2009, N 7, ст. 772; 2009, N 26, ст. 3123; 2009, N 52 (часть I), ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; 2010, N 15, ст. 1740, 1756; 2010, N 21, ст. 2524; 2010, N 30, ст.

4011; 2010, N 31, ст. 4196; 2010, N 52 (часть I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, 28, 29; 2011, N 13, ст. 1689; 2011, N 15, ст. 2021; 2011, N 17, ст. 2321; 2011, N 50, ст. 7339, 7340, 7342; 2012, N 31, ст. 4322; 2012, N 47, ст. 6398; 2012, N 53 (часть I), ст. 7597, 7628, 7646; 2013, N 23, ст. 2866, 2868; 2013, N 27, ст. 3470, 3477; 2013, N 30 (часть I), ст. 4036, 4040, 4057; 2013, N 48, ст.

6165; 2013, N 51, ст. 6694; 2013, N 52 (часть I), ст. 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828; 2014, N 19, ст. 2311; 2014, N 49 (часть VI), ст. 6921; 2014, N 52 (часть I), ст. 7557; 2015, N 1 (часть I), ст. 36, 57; 2015, N 1 (часть I), ст. 75, 77; 2015, N 21, ст. 2981, 2984; 2015, N 27, ст. 3945, 3946; 2015, N 29 (часть I), ст. 4339; 2015, N 48 (часть I), ст. 6709; 2015, N 51 (часть III), ст.

7246; 2016, N 1 (часть I), ст. 58);

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Решение Совета Евразийской экономической комиссии, 2015 N 27, N 78);

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24, ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822);

Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26 (часть II), ст. 3576; 2015, N 27, ст. 4083);

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст.

1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741, N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст.

4289, N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 31, ст. 4218 N 41, ст. 5194, N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625, N 21, ст. 2707, N 32, ст. 4487, N 38, ст. 5062, N 44, ст. 6063, N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (часть II), ст. 223, N 15, ст. 2276, N 17 (часть IV), ст. 2568, N 27, ст. 4083, N 46, ст.

6376; 2016, N 5, ст. 694);

Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971; 2012, N 53 (часть II), ст. 7931; 2013, N 49 (часть VII), ст. 6443; 2014, N 22, ст. 2885);

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585) (Российская газета, 2014, N 136);

Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, утвержденная приказом МВД России от 31 августа 2007 г. N 767 (зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2007 г., регистрационный N 10357) (Российская газета, 2007, N 247);

письмо Минспорта России от 4 июня 2015 г. N ЮН-04-10/3489 «Об организации перевозок групп детей»;

письмо Минобрнауки России от 31 марта 2011 г. N 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»;

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *